Система централизованного планирования закупок

Основным продуктом компании «Центр отраслевого планирования» является Система планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений. Главной функцией системы является возможность удалённого формирования потребностей в товарах (работах, услугах) и их объединения в централизованные или совместные закупки на базе региональных ресурсных центров или учреждений-координаторов торгов.

Система специально разработана для продукции имеющей очень широкую номенклатуру (более тысячи наименований): канцтовары, полиграфия, хозтовары и многое другое.

Функционал Системы:

  • позволяет заказчикам на основе заданного объема финансирования сформировать потребности в тех или иных товарах (работах, услугах), планы закупок и планы-графики;
  • объединить на основе общих критериев классификации однородные группы продукции в совместные или централизованные процедуры;
  • провести предварительный ценовой анализ закупки с разработкой унифицированного технического задания и расчетом начальной цены контракта.

Система решает следующие проблемы законодательства о закупках:

  • упрощает взаимоотношения заказчиков и поставщиков, которые формализовала принятая в 2013 году контрактная система закупок;
  • компенсирует отсутствие методических и информационных технологий, минимизирующих ошибки и нарушения при проведении торгов;
  • позволяет неповоротливым бюджетным структурам ограничивать участие недобросовестных поставщиков;
  • позволяет определить размер тендерной экономии и контролировать качество большого количества закупок малого объема;
  • ограничивает спекуляции многочисленных мелких посредников через укрупнение закупок;
  • обеспечивает взаимодействие участников (инициаторов) закупки с ключевым заказчиком, а также с поставщиками товаров (работ, услуг) на стадии подготовки технического задания и определения начальной (максимальной) цены контракта.

Содержит отраслевые и региональные справочники товаров (работ, услуг), учитывающие региональные особенности и требования ресурсной обеспеченности.

Порядок работы:

  1. После подключения к порталу централизованного планирования закупками заказчик получает доступ в личный кабинет, в котором на базе готовых типовых решений создает индивидуальную заявку на включение в план-график закупок;
  2. публикует и подписывает соглашение о проведении совместных торгов;
  3. консолидирует на базе ресурсного центра или ключевого заказчика в единый лот однородные потребности в товарах (работах, услугах);
  4. проводит предварительную процедуру запроса коммерческих предложений у поставщиков, на их основе формирует начальную (максимальную) цену контракта и размещает заказ в региональной системе торгов.

Система может быть интегрирована с существующими региональными системами торгов и общероссийским порталом госзакупок. Ключевым партнером компании в сфере разработки программных продуктов является ОАО «НПП «Гранит-Центр» разработчик региональных систем торгов для тендерных комитетов Москвы (ЕАИСТ) и Московской области (ЕАСУЗ).

Защита информации

Система имеет надежную защиту информации от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обучение пользователей

Компанией разработана программа обучения пользователей как в очной, так и в дистанционной форме.

Удобство пользования

Удобство и экономическая эффективность данной системы обусловлена простотой использования, единообразием и доступностью для заказчиков. Кроме того, система обеспечивает доступ к единой базе потребностей крупных поставщиков и производителей, которые проводят независимую оценку и формируют предварительные ценовые предложения, отражающие реальные рыночные условия и конъюнктуру. В целях поддержки отечественного производителя могут создаваться межрегиональные и межотраслевые торгово-промышленные группы, обеспечивающие своей продукцией целые отрасли.

Порядок реализации

  1. совместно с аудиторской компанией Группа Финансы (Nexia Finance Group) проводится исследование объема госзакупок, состав заказчиков и поставщиков в разрезе отраслей, делаются выводы о возможностях объединения товарных групп, оценки потенциальной тендерной экономии от внедрения системы и приоритетных направлениях её реализации;
  2. развертывание, настройка и подключение пользователей, интеграция с действующими системами региональных торгов совместно с ОАО «НПП «Гранит-Центр»;
  3. обучение, аттестация и методическая поддержка пользователей на местах. Разработка дополнительных сервисов и оптимизационных схем взаимодействия заказчиков и поставщиков.

Эффекты реализации от внедрения системы

Для органов местного самоуправления:

  • доступ государственных структур к полной и достоверной информации о качестве и соответствии финансового планирования в гоструктурах требованиям законодательства;
  • оценка эффективности и управленческих компетенций на местах.

Для бюджетного учреждения или унитарного предприятия:

  • оптимизация закупок в условиях снижения финансирования;
  • увеличение внебюджетных доходов;
  • расширение компетенций сотрудников плановых служб;
  • снижение фальсификаций и формализма при разработке планов закупок;
  • ускорение процесса технологического переоснащения;
  • освобождение работников от проведения ценовой экспертизы, мониторинга рынка и обоснования начальной цены контракта;
  • приведение деятельности учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства;
  • оптимизация документооборота;
  • доступность коммуникации между учреждениями и ОМСУ.

На уровне бизнеса:

  • расширение рынка потенциальных покупателей за счет участия поставщиков в предварительном запросе предложений;
  • ориентация на актуальные потребности и объемы заказчика;
  • возможность корректировать свою ценовую политику.

Для администраторов системы:

  • совершенствование и стимулирование развития экспертной составляющей системы;
  • привлечение экспертов, создание экспертного сообщества;
  • накопление аналитических и статистических данных;
  • получение дополнительных доходов в виде обучающих программ, платного доступа и обмена базами данных рыночных цен с другими отраслями.

Пример реализации

За счет внедрения системы централизованных закупок на базе Межрегионального ресурсного центра образования города Москвы «Воробьевы горы» унифицировано более 40% поставляемых однородных товаров (работ, услуг), существенно выросла доля участников-производителей, тендерная экономия составила более 20%. Наряду с этим со стороны объединенных заказчиков значительно улучшился контроль качества поставляемой продукции, снизилась доля участия недобросовестных поставщиков, увеличилось количество контрактов обеспеченных гарантийными обязательствами.

Стоимость системы и этапы реализации

Этап 1. Разработка общего функционала с исследованием объема и структуры госзакупок – не более 20 рабочих дней

Этап 2. Личный кабинет заказчика (участника совместных торгов) – не более 30 рабочих дней

Этап 3. Личный кабинет ключевого заказчика (централизованная контрактная служба) – не более 20 рабочих дней

Этап 4. Опытная эксплуатация – не более 10 рабочих дней

Базовая стоимость внедрения системы финансового планирования с учетом разработки технического задания составляет 950 000 руб.