Основным продуктом компании «Центр отраслевого планирования» является Система планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений. Главной функцией системы является возможность удалённого формирования потребностей в товарах (работах, услугах) и их объединения в централизованные или совместные закупки на базе региональных ресурсных центров или учреждений-координаторов торгов.
Система специально разработана для продукции имеющей очень широкую номенклатуру (более тысячи наименований): канцтовары, полиграфия, хозтовары и многое другое.
Функционал Системы:
- позволяет заказчикам на основе заданного объема финансирования сформировать потребности в тех или иных товарах (работах, услугах), планы закупок и планы-графики;
- объединить на основе общих критериев классификации однородные группы продукции в совместные или централизованные процедуры;
- провести предварительный ценовой анализ закупки с разработкой унифицированного технического задания и расчетом начальной цены контракта.
Система решает следующие проблемы законодательства о закупках:
- упрощает взаимоотношения заказчиков и поставщиков, которые формализовала принятая в 2013 году контрактная система закупок;
- компенсирует отсутствие методических и информационных технологий, минимизирующих ошибки и нарушения при проведении торгов;
- позволяет неповоротливым бюджетным структурам ограничивать участие недобросовестных поставщиков;
- позволяет определить размер тендерной экономии и контролировать качество большого количества закупок малого объема;
- ограничивает спекуляции многочисленных мелких посредников через укрупнение закупок;
- обеспечивает взаимодействие участников (инициаторов) закупки с ключевым заказчиком, а также с поставщиками товаров (работ, услуг) на стадии подготовки технического задания и определения начальной (максимальной) цены контракта.
Содержит отраслевые и региональные справочники товаров (работ, услуг), учитывающие региональные особенности и требования ресурсной обеспеченности.
Порядок работы:
- После подключения к порталу централизованного планирования закупками заказчик получает доступ в личный кабинет, в котором на базе готовых типовых решений создает индивидуальную заявку на включение в план-график закупок;
- публикует и подписывает соглашение о проведении совместных торгов;
- консолидирует на базе ресурсного центра или ключевого заказчика в единый лот однородные потребности в товарах (работах, услугах);
- проводит предварительную процедуру запроса коммерческих предложений у поставщиков, на их основе формирует начальную (максимальную) цену контракта и размещает заказ в региональной системе торгов.
Система может быть интегрирована с существующими региональными системами торгов и общероссийским порталом госзакупок. Ключевым партнером компании в сфере разработки программных продуктов является ОАО «НПП «Гранит-Центр» разработчик региональных систем торгов для тендерных комитетов Москвы (ЕАИСТ) и Московской области (ЕАСУЗ).
Защита информации
Система имеет надежную защиту информации от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обучение пользователей
Компанией разработана программа обучения пользователей как в очной, так и в дистанционной форме.
Удобство пользования
Удобство и экономическая эффективность данной системы обусловлена простотой использования, единообразием и доступностью для заказчиков. Кроме того, система обеспечивает доступ к единой базе потребностей крупных поставщиков и производителей, которые проводят независимую оценку и формируют предварительные ценовые предложения, отражающие реальные рыночные условия и конъюнктуру. В целях поддержки отечественного производителя могут создаваться межрегиональные и межотраслевые торгово-промышленные группы, обеспечивающие своей продукцией целые отрасли.
Порядок реализации
- совместно с аудиторской компанией Группа Финансы (Nexia Finance Group) проводится исследование объема госзакупок, состав заказчиков и поставщиков в разрезе отраслей, делаются выводы о возможностях объединения товарных групп, оценки потенциальной тендерной экономии от внедрения системы и приоритетных направлениях её реализации;
- развертывание, настройка и подключение пользователей, интеграция с действующими системами региональных торгов совместно с ОАО «НПП «Гранит-Центр»;
- обучение, аттестация и методическая поддержка пользователей на местах. Разработка дополнительных сервисов и оптимизационных схем взаимодействия заказчиков и поставщиков.
Эффекты реализации от внедрения системы
Для органов местного самоуправления:
- доступ государственных структур к полной и достоверной информации о качестве и соответствии финансового планирования в гоструктурах требованиям законодательства;
- оценка эффективности и управленческих компетенций на местах.
Для бюджетного учреждения или унитарного предприятия:
- оптимизация закупок в условиях снижения финансирования;
- увеличение внебюджетных доходов;
- расширение компетенций сотрудников плановых служб;
- снижение фальсификаций и формализма при разработке планов закупок;
- ускорение процесса технологического переоснащения;
- освобождение работников от проведения ценовой экспертизы, мониторинга рынка и обоснования начальной цены контракта;
- приведение деятельности учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- оптимизация документооборота;
- доступность коммуникации между учреждениями и ОМСУ.
На уровне бизнеса:
- расширение рынка потенциальных покупателей за счет участия поставщиков в предварительном запросе предложений;
- ориентация на актуальные потребности и объемы заказчика;
- возможность корректировать свою ценовую политику.
Для администраторов системы:
- совершенствование и стимулирование развития экспертной составляющей системы;
- привлечение экспертов, создание экспертного сообщества;
- накопление аналитических и статистических данных;
- получение дополнительных доходов в виде обучающих программ, платного доступа и обмена базами данных рыночных цен с другими отраслями.
Пример реализации
За счет внедрения системы централизованных закупок на базе Межрегионального ресурсного центра образования города Москвы «Воробьевы горы» унифицировано более 40% поставляемых однородных товаров (работ, услуг), существенно выросла доля участников-производителей, тендерная экономия составила более 20%. Наряду с этим со стороны объединенных заказчиков значительно улучшился контроль качества поставляемой продукции, снизилась доля участия недобросовестных поставщиков, увеличилось количество контрактов обеспеченных гарантийными обязательствами.
Стоимость системы и этапы реализации
Этап 1. Разработка общего функционала с исследованием объема и структуры госзакупок – не более 20 рабочих дней
Этап 2. Личный кабинет заказчика (участника совместных торгов) – не более 30 рабочих дней
Этап 3. Личный кабинет ключевого заказчика (централизованная контрактная служба) – не более 20 рабочих дней
Этап 4. Опытная эксплуатация – не более 10 рабочих дней
Базовая стоимость внедрения системы финансового планирования с учетом разработки технического задания составляет 950 000 руб.